Записки древлеправославного неформала... (neclud) wrote,
Записки древлеправославного неформала...
neclud

Буджак-2011

Итак, дорогие друзья, вчера вернулся из Буджака! Программа была насыщенная, я не столько сидел в экспедиции Одесского национального университета "Буджак-2011" в Вилково (хотя и в ней успел собрать интересную информацию у местных дьяков), сколько ездил по делам в разные концы Буджака. Если кратко, то картина была такая:
10.07.-дорога Москва-Чернигов через Новозыбков с amypp и его семьей. Она описана замечательно у Алексея в ЖЖ .
11.07.-Осмотр достопримечательностей Чернигова, ремонт машины, дорога на Киев и великолепная трасса на Одессу...
12.07.-В 3ч утра мы в Килие, в 7:30 служба cвв.апп.Петру и Павлу в килийском Покровском храме, теплый прием семейством о.Николы Муравьева.
13.07.-Утром с семейством Алексея отправились в Вилково, где наш дорогой друг доц.ОНУ и руководитель экспедиции Александр Пригарин провел краткую экскурсию по городу,а потом мы катались на лодке по Дунаю. После обеда Алексей уехал,а я включился в работу экспедиции (интервью, сканирование фото и проч.)
14.07.-работа в экспедиции.
15.07.-вернулся в Килию, где в 15ч мы с Алексеем прочитали в городской библиотеке лекцию на тему "Современные научные исследования культуры старообрядчества". Вечером была замечательная рыбалка на Дунае.
16.07.-утром посетили с Алексеем одного из наших лучших студентов-заочников МСДУ о.Михаила Комендантова по учебным делам, после обеда догнали(хоть и время поджимало) до Новой Некрасовки, всего на час, но уж больно хотелось почтить прот.Кондрата Кляузова. Сам батюшка показался бодрее,чем в прошлом году (я тогда тоже заезжал на пол дня) после операции, а вот матушка болеет. Ну, да дай им Бог, многая лета!Ночевали в Килие у гостеприимного о.Николы.
17.07.-рано утром выехал из Килии на рейсовом автобусе (Алексей с семьей после службы в Килие отправился в Москву) в Вилково на Литургию в Рожественский храм (для неспецов справка- у нас в Вилково два храма-Рожественский и Никольский, у УПЦ МП -один). После богослужения был у гостеприимного благочинного наших приходов Одесской обл.прот.Сергия Столярчука. Потом молились вечерню. Вечером экспедиция праздновала День этнолога (день рождения Н.Н.Миклухо-Маклая). Студенты показали традиционное представление (на этот раз не оч.длинное), мы приняли у них экзамен, а потом большая часть студентов быстро разбежались (кто на дискотеку, кто спать), а мы, "старики", варили и ели липованскую уху и пели старые добрые песни почти до 7 утра.
18.07.-с А.А.Пригариным, коллегами, аспирантами и студентами старших курсов плавали на острова около Вилково.
19.07.-работа в экспедиции.
20.07.-ездил в гости к внучкам о.Евстигнея в Муравлевку.
21.07.-ездили из Муравлевки на храм (вернее храм у них на осеннюю Казанскую, но летом тоже бол.праздник) в Приморское (липованское село Жебрияны). Помимо о.настоятеля -о.Михаила Комендантова, служили многолетний наст храма прот.Алексей Комендантов (Киев) и прот.Сергий Столярчук (Вилково). Как всегда было много молодежи. Я к сожалению сильно разболелся (а тут еще дождь) и потому сразу после трапезы (где ничего не мог есть-такая была температура) уехал в Вилково и отсыпался, пытаясь сбить температуру.
22.07.-в 7:50 выехал автобусом из Вилково в Одессу, а в 15:04 из Одессы в Москву поездом (почти всю дорогу спал).
23.07.-утром успешно прошли границу и в 15:16 был в Москве. Температуру сбил, но горло надо лечить...
Ну,это так краткие заметки по памяти...,а то не все порой потом удается рассказать. А читатели спрашивают!:)
Очень жалею, что не смог встретиться с nbobkov. Надеюсь встретиться осенью!:)
Tags: Буджак, Украина, путешествия, экспедиция

• Polish Film Festival "Vistula"/ Festiwal "Wisła"

Ждем фестиваля и напоминаем любителям славянского кино! После Великого поста будет мой любимый польский фестиваль кино.…

• Зарубочки эпохи кароновируса...

Делаю очередную зарубочку эпохи кароновируса. Со вчерашнего дня Собянин властью им взятой разблокировал транспортные карты для пенсионеров. Теперь…

• За чистую науку!

Несколько лет назад я принципиально отказался рецензировать диссер одного российского "пана"-униата для защиты на Украине...Выслушал много…