Записки древлеправославного неформала... (neclud) wrote,
Записки древлеправославного неформала...
neclud

РДЦ: коротко о главном

На последнем Соборе Русская Древлеправославная Церковь приняла очень важный документ...Этакие краткие тезисы, ответ на вопрос:" А почему вы не подчиняетесь МП?" Как известно, РДЦ, ближе всего к нам по исповеданию, поэтому и вопрошающие у нас о вере, смогут найти в этих тезисах много правильного...Но, стоило бы и РПсЦ создать что-то подобное...
Разъяснение позиции Русской Древлеправославной Церкви в отношении новообрядческой схизмы:

1. С позиции Древлеправославной Церкви, все существующие новообрядческие религиозные сообщества, признающие правильными деяния разбойничьих реформаторских соборов 1656, 1666, 1667 годов и следующие их противным Православию решениям; или, хотя и осуждающие (отвергающие) в той или иной мере деяния выше упомянутых соборов, но, тем не менее, удерживающие в своей сакрально-богослужебной практике так называемый новый обряд или считающие его «равноспасительным»; как и любые иные религиозные сообщества, находящиеся с вышеназванными в каноническом, молитвенном или литургическом общении, согласно 1-му правилу св. Василия Великого, являются расколом. Следовательно, пребывание в этих религиозных сообществах для верующих не спасительно.

2. Необходимо отметить, что как в постановлениях вышеуказанных реформаторских соборов с самого начала содержались догматические ереси, так и в период после раскола 17 века новообрядческие юрисдикции продолжили усвоение себе чуждых Православию учений и обновленческих обычаев. Это позволяет квалифицировать данные юрисдикции не только как расколы, но и как еретические сообщества.

3. Чада Русской Древлеправославной Церкви не должны иметь с членами указанных в пунктах 1 и 2 сообществ никакого молитвенного общения и никакого общения в таинствах.

4. Самовольное возращение новообрядческих общин или целых сообществ к соблюдению древлеправославных чинов и обычаев само по себе не отменяет необходимость их примирения с Древлеправославной Церковью посредством существующего чинопоследования с отречением о никонианских ересей. До этого момента, с точки зрения Русской Древлеправославной Церкви, такие старообрядные общины ничем не отличаются от прочих общин новообрядческого раскола, поэтому молитвенное общение с ними и общение в таинствах также недопустимо.

5. Согласно 1-му правилу св. Василия Великого «древние положили приимати Крещение, ни в чем не отступающее от веры», то есть совершитель крещения должен непременно исповедовать Триединого Бога так, как учит Православная Церковь, а само крещение совершать согласно апостольскому преданию в три полных погружения крещаемого в воду, как об этом гласит 50-е правило св. Апостолов. Таким образом, если крещение было совершено кем-либо без соблюдения обоих этих условий, Церковь, даже с точки зрения церковной икономии (смотрительного снисхождения), не может признать такое крещение законным, совершившимся в действительности, или могущим быть восполненным только лишь «возложением рук епископских» (Св. Миропомазанием). Таким образом, всякий, приходящий к Древлеправославной Церкви из раскола любого новообрядческого толка, если был крещен в расколе не по православному обычаю (не в три полных погружения всего тела в воду), но каким-либо иным образом (например, неполным погружением или обливанием, или окроплением) должен быть присоединен к Церкви посредством совершения над ним полного православного чинопоследования Таинства Св. Крещения.

6. Если к Русской Древлеправославной Церкви от новообрядческого раскола присоединяется мирянин, над которым в расколе было совершено правильное, православное по своей форме крещение в три полных погружения в воду, то таковой должен быть принимаем в церковное общение посредством совершения над ним специального церковного чинопоследования, сопровождающегося отречением от раскола и Св. Миропомазанием, согласно 1-му правилу св. Василия Великого.

7. Если к Русской Древлеправославной Церкви от новообрядческого раскола присоединяется клирик, то он должен быть присоединен на тех же канонических основаниях, что и мирянин. Причем в том случае, если в расколе над ним было совершено правильное, православное по своей форме крещение в три полных погружения в воду, а также наверняка известно, что такое же правильное крещение было совершено и над рукоположившим его архиереем, то таковой клирик может быть принят в церковное общение не только без повторения таинства крещения, но и с сохранением полученного в расколе духовного сана, согласно 8-му правилу 1-го Вселенского Собора. Данное правило, хоть и было изначально составлено относительно раскольников-наватиан, тем не менее, по разуму 7-го Вселенского Собора «оно относится ко всякой ереси» (Деяние 1-е).

8. Говоря о том, что Церковь при вышеуказанных определенных условиях может принять с сохранением сана переходящего из новообрядческого раскола рукоположенного там клирика, Собор также подчеркивает, что это является правом Церкви, но никак не обязанностью. Церковь сама решает, как и в каком качестве должен быть принят всякий к ней приходящий и какое служение в дальнейшем он может в Церкви совершать. Сам же приходящий должен с кротостью и смирением принять любую волю Церкви о себе. По слову св. Василия Великого, то, что раскольники «сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавати им за то благодарность, но покорятися правилам с точностию» (св. Василия Великого 1-е правило).

9. Если к Русской Древлеправославной Церкви от новообрядческого раскола присоединяется мирянин или клирик, который, находясь в духовном единстве с раскольниками-новообрядцами, совершал при этом богослужение по старопечатным книгам и придерживался прочих древлеправославных преданий и обычаев, то таковой должен быть присоединяем к Церкви на тех же самых условиях и основаниях, на каких присоединяются к ней прочие раскольники-новообрядцы. Церковь не может делать между ними никакого различия, поскольку всякий кто «неприобщеному приобщается и сам не приобщен» (9-е правило Карфагенского Собора, Кормчая, лист 121 об.).

10. Тот факт, что Древлеправославная Церковь, при наличии вышеназванных условий, принимает в общение лиц, переходящих из новообрядческого раскола, без повторения над ними таинств — крещения, брака и священства — никак не оправдывает сам раскол и не может свидетельствовать о спасительности для раскольников совершаемых у них в расколе таинств, ибо «что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим» (68-е правило Карфагенского Собора).

(Из Деяний Освященного Собора 2018 года)
Tags: РДЦ, РПсЦ, жизнь, старообрядчество
Subscribe

  • Еще зарубочка...туристическая....

    С 15 апреля до 1 июня 2021 года прекращается авиасообщение с Турцией. В саму турцию после захвата святой Софии я б и так не полетел, но через Турцию…

  • Крым

    Ждем-ждем, а границы все не открываются...В прошлом году с великим удовольствием посетил Калининградскую область...особый регион России...Ищу еще…

  • +Лидия Константиновна Гаврюшина (1956-2020)

    Вчера упокоилась Лидия Константиновна Гаврюшина-,кандидат филологических наук, научный сотрудник Института Славяноведения, балканист, фольклорист и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments